Сегодня, 18 марта 2022 года, в Элисте министр экономики и торговли Республики Калмыкия Дмитрий Троицкий и заместитель министра культуры и туризма Калмыкии Алла Ковтунова встретились с предпринимателями, участниками туристической выставки «Интурмаркет 2022».

Министр экономики и торговли Республики Калмыкия рассказал о запуске туристического кластера в республике, анонсировал презентацию Калмыкии на ВДНХ, а также ответил на вопросы и предложения предпринимателей.

Рассказывая о создании туристического кластера, министр экономики и торговли Республики Калмыкия Дмитрий Троицкий отметил, что в его состав вошли 22 участника: представители турагентств, рестораны, отели, предприниматели, занимающиеся народно-художественными промыслами.

Участники смогут посещать всероссийские ярмарки, выставки, проходить стажировки на условиях льготного софинансирования, получат поддержку в выводе на рынок и продвижении новых товаров и услуг, возможность кооперировать свои ресурсы для повышения конкурентоспособности предприятий, смогут продвигать внутренний продукт и расширить спектра услуг посредством реализации совместных проектов. Финансирование предусмотрено в рамках нацпроекта МСП.

«Партнерские отношения в кластере помогают развивать туристический потенциал. Кластер основывается на принципе доверия между участниками, в нем нет общего собственника, а членство добровольное. Это объединение усилий различных организаций для получения лучшего результата. Все это позволит привлекать дополнительное федеральное финансирование на региональные проекты», — сказал министр экономики и торговли Республики Калмыкия Троицкий Дмитрий Александрович.

Кластерный подход позволяет направлять федеральные деньги на создание обеспечивающей инфраструктуры, например, дорожной и коммунальной. Кроме того, на базе центра «Мой бизнес» планируется создать IT-кластер, креативный и промышленный кластеры.

По словам Дмитрия Троицкого, Калмыкия имеет все условия для развития внутреннего туризма, и этому в республике уделяется большое внимание. В этом месяце благодаря поддержке минэка организовали участие калмыцких предпринимателей в международной туристической выставке «Интурмаркет». Региональный центр «Мой бизнес» оплатил большую часть расходов — оплату стенда и аренду площадки.

«Мы для себя должны понять, что туристический потенциал нашей республики очень велик. Участие в выставке подняло интерес к республике. Огромное значение имела работа наших предпринимателей, их активная работа — именно они знакомили посетителей нашего стенда с калмыцкой культурой, рассказывали о маршрутах. У путешественников была возможность запланировать поездку прямо там», — рассказала Алла Ковтунова.

Также она подчеркнула, что выставка дала возможность предпринимателям обменяться опытом, найти новых партнеров и заключить соглашения: во время выставки Минкульт Калмыкии заключил пять соглашений с региональными органами управления, что дает возможность перерасти в межрегиональные проекты.

«Спрос со стороны туристов будет, в частности, ввиду ограничений для россиян на зарубежный отдых. Но традиционный интерес к Калмыкии никуда не денется. И для того, чтобы обеспечить достойный прием, у нас в самое ближайшее время должны появиться современные туристические объекты и места для комфортного отдыха туристов», — добавила заместитель министра.

Ковтунова рассказала о новой мере поддержки для инвесторов: для тех, кто строит, предоставляет в аренду или управление туристические объекты введена нулевая ставка НДС вместо 20%, что были ранее. Эта мера будет действовать не менее пяти лет.

На базе центра «Мой бизнес» для предпринимателей пройдут встречи со специалистами по брендированию регионов «Асмысл». Участие в стратегических сессиях бесплатное. В ближайшем будущем будет создан региональный бренд с видением и концепциями, которые может предложить каждый предприниматель, рассказал руководитель регионального центра «Мой бизнес». «Мы рассчитываем, что эти специалисты вместе с Министерством культуры помогут запустить некий процесс, который будет привлекать больше туристов», — добавил руководитель.

Министр Дмитрий Троицкий согласился с тем, что необходимо подчеркнуть аутентичность региона: «То, что мы видим — это хаотичное представление о турпотоке, куда повезти, где покормить, что показать. Когда мы это все систематизируем, нашей задачей будет организовать бизнес-процессы», — сказал Троицкий.

Предприниматели подняли вопросы организации инфраструктуры. В республике остро стоит проблема с уличными туалетами, а в Малодербетовском районе музей джангарчи Ээлян Овла находится в удручающем состоянии. «Там хранится первое издание эпоса “Джангр”, но даже нет отопления. А совсем рядом — музей нашего известного земляка Велимира Хлебникова, но он находится в школе, в узком кабинете. Туда даже группу туристов не завести. Представьте какой маршрут можно было бы сделать — от традиционного творчества до футуризма», — поделилась Намджил Утнасунова, основательница туристической компании Destino Tour.

В завершение встречи Дмитрий Троицкий рассказал, что Министерству экономики и торговли Калмыкии удалось безвозмездно получить место в Москве на ВДНХ площадью в 2000 квадратных метров для Республики Калмыкия. «Это сделано для того, чтобы регион себя презентовал. Выставка продлится месяц. У нас будет целый месяц, чтобы представить культурное наследие республики, такого еще не было никогда», — сказал министр.

Оставить комментарий

Поиск